Анти-предприниматель.

Кто он?

Привет!


Надеюсь, ты отдохнул как следует на январских праздниках и вместо новогодних салатов готов получать новую порцию полезной информации.


Сегодня поговорим о предпринимателях, которые не считают показатели своего бизнеса. К сожалению, это стало нормой. Никто не знает, сколько прибыли он зарабатывает, сколько у него обязательств, сколько денег он имеет и т. д. Все думают, что нужно меряться выручкой.


Большинство предпринимателей попадают из-за этого в кассовые разрывы, не платят поставщикам, задерживают зарплату… И все бы ничего, но бизнесу приходит капец. Собственник начинает поспешно искать выход, что-то делать.


На какое-то время все даже нормализуется, но потом вспыхивает заново.


А потом они ходят с героическими лицами и всем рассказывают, что бизнес — это очень трудно. Но давайте разберемся в показателях.


Многие зарабатывают столько, сколько им нужно для личных целей. И не больше. Встречаются даже люди, которые начали управлять крупным бизнесом, но скатили его до уровня, которого хватает непосредственно им.


Дальше они раздувают свои расходы. Например, покупают какие-то помещения, не догадываясь, что это деньги клиентов, поставщиков и т. д. То есть не их деньги.


В итоге они могут снять с себя ответственность, мол «мы официально обанкротились, мы не при делах». Но по факту они подставили людей, которые оказали им услуги.


От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Это в любом случае зло: предприниматель берет чужие деньги, тратит их и никому ничего не отдает.


Самое ужасное, что это носит массовый характер. Если ты думаешь, что так только в России, то ты очень ошибаешься. Это происходит во всех странах с любым бизнесом.


Никто нигде не считает показатели. А если считает, то просто чтобы посчитать.


Основной запрос у предпринимателей — как сделать больше продаж.


Один предприниматель мне это твердил. Я настаивал, что нужно сначала посчитать цифры. Но он упорно хотел увеличивать продажи. Когда мы посмотрели, оказалось, что увеличить их нужно было в 20 раз. Только тогда достигалась точка безубыточности. То есть он уйдет в ноль, только когда поднимет продажи в 20 раз.


На что он мне сказал, что в 20 раз больше продать не получится, так как город северный. И ездить до другого города не выгодно. Я предложил ему работать над другими показателями:


  • Рентабельность (наценки в чеке)
  • Количество чеков (как сделать так, чтобы покупали больше)
  • Дополнительные продажи (как сделать так, чтобы у нас докупали. Например, основной товар + аксессуар)
  • Постоянные затраты (можем их надувать или сдувать)
  • Переменные затраты (зарплаты сотрудникам, процент налоговой)

Многих пугают эти страшные слова, которые предприниматели хотят понять, но боятся и откладывают в долгий ящик.


Ко мне обращаются процентов 60−70 предпринимателей, которые находятся в таком теплом, мягком, плохо пахнущем месте… В таких ситуациях, когда человек закредитован, минусил не один месяц и уже много кому должен. Как правило, этот человек имеет 20−30 функционалов и не отображает их нигде.


Полный аврал.


Если смотреть по личному менеджменту (как ты знаешь, мы называем такие вещи «незавершенками»), то у него в голове кишит больше сотни отложенных дел. У него могут быть гипотезы, которые выведут его на плюсовой уровень, чтобы потихоньку раздавать долги. Но он их не делает по разным причинам.


И есть другой тип предпринимателя. Такие люди внедряют с помощью меня управленческий учет, считают финансовую модель. И больше не могут жить без этих таблиц. Ведь они уже четко понимают, сколько прибыли они заработали в месяц, сколько принесло каждое направление за квартал или год, сколько и на какой сделке они зарабатывают и сколько таких сделок нужно, чтобы достигнуть точки окупаемости или, скажем, купить машину.


После того, как мы с ним начинаем работать, внедряем финансово-управленческий учет и оцифровываем все. Случается цифровое пробуждение.


Когда у тебя не много дел, а 22. Когда не все горит, а на самом деле конкретно есть 35 функционалов. Расплывчатая картина бизнеса и жизни в целом становится гораздо четче.


Что я хочу сказать?


Мы часто зарываемся в свои проблемы и не можем найти выход, который на самом деле найти проще, чем кажется. Я предлагаю просто разложить все на инструменты: на финансовый учет, на финансовую модель в точке, А и в точке Б, выписать все свои задачи. И работать уже не с твоим мозгом, где у тебя полный сумбур из трудностей и личных переживаний, а с документами. С конкретными списками, отчетностями и т. д.


Я хочу, чтобы ты разложил все по полочкам. И если я вдруг разбужу тебя ночью и спрошу, над чем ты сейчас работаешь, ты мне по пунктам и в цифрах мог легко все перечислить.


Например, «я работаю над такими-то и такими-то задачами, они нацелены на максимизацию прибыли. Сейчас я зарабатываю 100 000, хочу, чтобы было 300 000. Уже сделал для этого четыре задачи, осталось сделать три. После чего все окупится, финмодель посчитана. А по личному времени у меня было 15 функционалов, передал я 8 через обучение, найм сотрудников и т. д».


Короче, я хочу, чтобы ты мог адекватно говорить со мной и другими людьми о своих делах на языке показателей.


Надо избавляться от фраз: «много», «мало», «наверное», «че-то там зарабатываем», «надо больше выручки». Скажу так, не всегда надо больше выручки. Надо больше понимания и конкретики. И, конечно, чистой прибыли, которую ты можешь вывести на себя.


Поэтому давай вступай в наш клуб финансистов. Это необходимо чтобы ты начал понимать каждое слово, процесс и то, как ты зарабатываешь деньги. В новом году пора наводить порядок в голове и делах.


Держи — Бесплатный шаблон финансовой модели


Ссылка на мой сервис по финансово-управленческому учету, которым ты можешь пользоваться полмесяца БЕСПЛАТНО. Там есть видео-подсказки и удобный интерфейс, чтобы ты самостоятельно рассчитал свои показатели — smallerp.ru


Добро пожаловать в адекватный цифровой мир, где ты сможешь влиять на свои показатели. Здесь все возможно!


С уважением Николай Ившин