Финучёт на примерах


Привет!


Продолжаем разговор о финучете. Основы я разбирал в первой части. Сегодня же поговорим о видах операций, сделках, ДДС и посмотрим на реальные проекты из моей практики.


Виды операций:

  • Приход (деньги, которые пришли)
  • Расход (деньги, которые потратили)
  • Перевод (деньги, которые, например, с расчетного счета перевели на кассу. То есть просто с одного кармана в другой)

1. Приход:

— Операционная деятельность

— Финансовая деятельность

— Инвестиционная деятельность

— Ввод в бизнес


Операционная деятельность:

  • Это деньги, которые поступают от клиентов.
  • Она непосредственно связана с твоим видом деятельности.

Финансовая деятельность:

  • Ты получаешь деньги от какого-то депозита.

Инвестиционная деятельность:

  • Деньги от перепродажи активов.

Ввод в бизнес:

  • Ты взял кредит.
  • Занял денег.
  • Вложил свои деньги.

Статьи прихода нужно привязать к этим типам. И тогда отчет у тебя будет формироваться автоматически.


2. Расход

Типы расходов:


  • Прямой (себестоимость) — это то, что пошло на товар или на выполнение обязательств.
  • Общий (операционный) — аренда, оклады, проценты и т. п.
  • Инвестиционный — оборудование, машина, капремонт, обучение, лизинг и т. п.
  • Финансовый — процент по кредиту (не платеж, а именно процент)
  • Налоги — ЕНВД, УСН, ПФР (пенсионный фонд), социальное страхование и другие всевозможные налоги
  • Дивиденды — то, ради чего мы работаем, это наш бонус

3. Перевод

1. С расчетного счета в кассу и наоборот

2. С кассы поставщика на склад — когда ты становишься должен поставщику

3. С расчетного счета на кассу поставщика, когда мы отдаем ему деньги

4. Со счета поставщика на склад

5. Со склада клиенту


Вести доходы, расходы и переводы нужно в ДДС — Движение Денежных Средств. Очень страшное слово, по-английски его еще называют Cash Flow. Но я предпочитаю все называть по-русски, чтобы было проще. И тебе советую.

Так выглядит таблица ДДС. Она может напугать, но на самом деле ничего сложного, если разобраться. Посмотри внимательнее, и все станет ясно.


Поясню один момент, форма оплаты — это просто кошелек, на котором хранятся определенные деньги.


Также существуют сделки. Они нужны компаниям, у которых проекты длятся больше месяца. Так выглядит таблица:

Белое мы не трогаем, оно заполняется автоматически. Сделки накапливают в себя выручку и себестоимость. И они капают в отчет прибылей и убытков на дату закрытия сделки. То есть нам могут заплатить когда угодно, но деньги мы заработаем только когда нам все отдадут и мы все отдадим.


Это не совсем по учебнику, но это тот подход, который позволяет зарабатывать и не попадать в кассовые разрывы.


Баланс по незакрытым сделкам:

Мы видим баланс по сделкам минус 876 000. Это значит, чтобы закрыть все сделки, нам надо забрать у клиентов остаток и еще вложить 876 000. Если этих денег у нас нет на расчетном счете, то это кассовый дефицит. О нем подробнее здесь.


За исключением некоторых показателей весь баланс по сделкамвыглядит так:

Важно усвоить: нет правильного распределения доходов, расходов и переводов. Есть в учебнике, бухгалтерском учете, в налоговом тоже есть.


НО управленческий учет это то, как происходит на самом деле, в жизни. Он не для налоговой и бухгалтера, а для тебя. Чтобы ты понимал, что конкретно происходит в твоем бизнесе.


То есть надо подключаться к управленке самостоятельно и делать все так, как нужно тебе.


По-хорошему, нужно составить документ, в котором будет отражено, что откуда брать, что куда вносить и где что проверять. Это целая система, в которой задействован операционист. Он забивает доходы и расходы, сверяет, чтобы все было правильно по остаткам и по прибыли. А собственник должен уметь его перепроверить на раз, два, три. Это самое главное.


Запомни, любой финансовый учет всегда докручивается и подгоняется под твою компанию и специфику. Нет универсального рецепта успеха. И я хочу, чтобы ты сам во все вник и мог контролировать человека, который будет у тебя заполнять данные в актуальном режиме.


Теперь я хочу показать тебе, как мы ведем масштабные проекты и внедряем учет в компаниях.


Вот отчет по прибыли:

Таблица ДДС:


Конечно, это не все. Но ты видишь, как это выглядит в реальной жизни и как это работает. Надеюсь, эта информация была тебе полезной. Я люблю цифры и хочу, чтобы ты тоже перестал их бояться и полюбил.


Если понравилось, изучай полный курс «Вход в мир финансов». Там три урока, домашние задания, а также файл «ДДС» для ведения доходов и расходов компании. И конечно еще больше нужной информации для грамотного ведения бизнеса.


Бесплатный Шаблон движения денежных средств (ДДС): ЗДЕСЬ


Кстати, все финансовые процессы, которые я описал, очень удобно осуществлять в специальном и удобном сервисе по управленческому учету smallerp.ru. Пользуйся им бесплатно в течение 14 дней.


С уважением Николай Ившин!