Финучёт на примерах
Привет!
Продолжаем разговор о финучете. Основы я разбирал в первой части. Сегодня же поговорим о видах операций, сделках, ДДС и посмотрим на реальные проекты из моей практики.
Виды операций:
1. Приход:
— Операционная деятельность
— Финансовая деятельность
— Инвестиционная деятельность
— Ввод в бизнес
Операционная деятельность:
Финансовая деятельность:
Инвестиционная деятельность:
Ввод в бизнес:
Статьи прихода нужно привязать к этим типам. И тогда отчет у тебя будет формироваться автоматически.
2. Расход
Типы расходов:
3. Перевод
1. С расчетного счета в кассу и наоборот
2. С кассы поставщика на склад — когда ты становишься должен поставщику
3. С расчетного счета на кассу поставщика, когда мы отдаем ему деньги
4. Со счета поставщика на склад
5. Со склада клиенту
Вести доходы, расходы и переводы нужно в ДДС — Движение Денежных Средств. Очень страшное слово, по-английски его еще называют Cash Flow. Но я предпочитаю все называть по-русски, чтобы было проще. И тебе советую.
Так выглядит таблица ДДС. Она может напугать, но на самом деле ничего сложного, если разобраться. Посмотри внимательнее, и все станет ясно.
Поясню один момент, форма оплаты — это просто кошелек, на котором хранятся определенные деньги.
Также существуют сделки. Они нужны компаниям, у которых проекты длятся больше месяца. Так выглядит таблица:
Белое мы не трогаем, оно заполняется автоматически. Сделки накапливают в себя выручку и себестоимость. И они капают в отчет прибылей и убытков на дату закрытия сделки. То есть нам могут заплатить когда угодно, но деньги мы заработаем только когда нам все отдадут и мы все отдадим.
Это не совсем по учебнику, но это тот подход, который позволяет зарабатывать и не попадать в кассовые разрывы.
Баланс по незакрытым сделкам:
Мы видим баланс по сделкам минус 876 000. Это значит, чтобы закрыть все сделки, нам надо забрать у клиентов остаток и еще вложить 876 000. Если этих денег у нас нет на расчетном счете, то это кассовый дефицит. О нем подробнее здесь.
За исключением некоторых показателей весь баланс по сделкамвыглядит так:
Важно усвоить: нет правильного распределения доходов, расходов и переводов. Есть в учебнике, бухгалтерском учете, в налоговом тоже есть.
НО управленческий учет это то, как происходит на самом деле, в жизни. Он не для налоговой и бухгалтера, а для тебя. Чтобы ты понимал, что конкретно происходит в твоем бизнесе.
То есть надо подключаться к управленке самостоятельно и делать все так, как нужно тебе.
По-хорошему, нужно составить документ, в котором будет отражено, что откуда брать, что куда вносить и где что проверять. Это целая система, в которой задействован операционист. Он забивает доходы и расходы, сверяет, чтобы все было правильно по остаткам и по прибыли. А собственник должен уметь его перепроверить на раз, два, три. Это самое главное.
Запомни, любой финансовый учет всегда докручивается и подгоняется под твою компанию и специфику. Нет универсального рецепта успеха. И я хочу, чтобы ты сам во все вник и мог контролировать человека, который будет у тебя заполнять данные в актуальном режиме.
Теперь я хочу показать тебе, как мы ведем масштабные проекты и внедряем учет в компаниях.
Вот отчет по прибыли:
Таблица ДДС:
Конечно, это не все. Но ты видишь, как это выглядит в реальной жизни и как это работает. Надеюсь, эта информация была тебе полезной. Я люблю цифры и хочу, чтобы ты тоже перестал их бояться и полюбил.
Если понравилось, изучай полный курс «Вход в мир финансов». Там три урока, домашние задания, а также файл «ДДС» для ведения доходов и расходов компании. И конечно еще больше нужной информации для грамотного ведения бизнеса.
Бесплатный Шаблон движения денежных средств (ДДС): ЗДЕСЬ
Кстати, все финансовые процессы, которые я описал, очень удобно осуществлять в специальном и удобном сервисе по управленческому учету smallerp.ru. Пользуйся им бесплатно в течение 14 дней.
С уважением Николай Ившин!