Как управленческий учёт помог эрику открыть 45 франшиз по клинингу

Привет!



Новый кейс от моего друга и клиента — Эрика Шамгунова — владельца сети компании Эксперт Клининг.


Сегодня мы вспомним истории утечки денежных средств из бизнеса Эрика, то, как вылечили кассовый разрыв, а также как за счет финансового учета ему удалось масштабироваться.

— Последний раз я у тебя был в 2015. Расскажи о своих делах до того, как мы познакомились. Что у тебя творилось?


Когда ты пришел, у меня было две клининговых и одна строительная компания. Большой штат сотрудников, небольшой офис где-то в 30 квадратов. И много-много кипиша. Все, что касается денег, записывалось в амбарную книгу.


— То есть учет велся по этой книге, где в принципе можно было писать хоть что и сколько угодно денег брать? Как ты это контролировал?


В один момент я просто перестал всем этим управлять и вообще понимать, что там происходит. Мне было сложно со всем этим разобраться. На одном из мастер-классов я послушал тебя, понял, что есть человек, который разбирается в цифрах больше, чем я. Ну и, собственно, обратился к тебе за помощью.


— Ок. На тот момент у тебя были хорошие обороты, для Челябинска это было очень круто на самом деле. Ты был по сути в топе клининговых компаний. Но тебе все равно было плохо, потому что ты погряз в неразберихе?


Да, штат был большой. И потихоньку нарастали долги. Я брал деньги у персонала и клиентов, отдавал их в другой бизнес, они оттуда не возвращались. Также учредители брали деньги. Я не понимал, что происходит. То есть успех был, но многое было непонятно.


— Когда я впервые зашел к тебе в офис, там реально был кипиш. Кто-то на кого-то орал, тебе постоянно звонили, все друг друга ненавидели.



Ну да, я отвечал за все процессы, пытался быть в курсе всего. Но в итоге не знал ничего. Мы с тобой тогда встретились, накидали финансовую модель. И тут выяснилось, что одна моя компания кормит две другие. Так продолжать было нельзя. Короче в один из дней я пришел к каждому партнеру и сказал: «Ты мне больше не партнер». Я принял это решения на основе цифр и амбарной книги. Но я благодарен этим людям, что они научили меня правильно управлять бизнесом.


— Ты жил так около семи лет. И ты решил все изменить. Как реагировало твое окружение?


Коль, к любым переменам люди, особенно близкие, относятся всегда с осторожностью. Из любви. Они называли меня ненормальным, сектантом, а тебя гипнотизером и т. д. Мне пришлось через многое пройти, чтобы доказать, что я адекватный.


— Многие реально не понимают, потому что не видят реальных цифр и финансовой картины. Видят только оболочку по сути. Но тебе то надо, чтобы у тебя не только были деньги, но и время на то, чтобы их потратить.


Когда у меня появилось больше времени, мы с тобой начали ходить в спорт-зал, я стал спокойно обедать без кучи звонков, потому что делегировал очень многое. То есть компания начала структурироваться, обрастать мышцами и расти.


— А теперь давай конкретно. Что у тебя изменилось?


Появился отдел бухгалтерии, транспортный отдел, отдел тендеров, отдел производства. Мы расширились до 120-ти квадратов. Раньше я боялся брать большие площади, потому что не был уверен, что потяну. Сейчас я точно знаю, что могу этим управлять.


— Сколько раз в день приходишь на работу?


В день ни разу. Прихожу раз-два в неделю. Но тем не менее всем спокойно управляю.


— Скажи, что для тебя в финансовом учете основные?


Мне нужно видеть чистую прибыль за месяц с нарастающим итогом, прибыль за прошлые месяцы, оборот и средний чек с одной операции. Тем самым я смотрю, на что можно повлиять, чтобы снизить расходы и увеличить прибыль.


— Это хороший отчет. Но также ты можешь посмотреть, где сколько бабла.


Ну конечно! Это, наверное, самое главное. Еще есть прикольный отчет, где я могу смотреть, сколько мы должны персоналу и в моменте какими деньгами владеет компания.


— Если перефразировать, у тебя есть показатели того, сколько денег на расчетном счету, на кассах, плюс долги по зарплате сотрудникам, долги по аренде и другим затратам. Все это суммируется, и ты видишь, сколько денег ты можешь взять из компании без ущерба. То есть у тебя есть, допустим, 1 000 000 рублей, но ты знаешь, что можешь спокойно вынуть 100 000.


Да, все верно. Я себя оградил от такой вещи, как кассовый разрыв. Уже полтора года его у меня точно не было. Если бы у меня был твой сервис по финансово-управленческому учету, я бы вообще в него не попал. За счет того, что у меня есть клиентская база, я могу управлять цифрами и понимать, какие расходы в конкретном месяце нужно делать, а какие не нужно. И благодаря всему этому родилась франшиза компании «Эксперт Клининг».


— Сколько у тебя сейчас франшиз?


Наша задача — открыть 40 франшиз.


— А как ты считаешь, насколько вообще важны в компаниях контроль финансов и прибыли?


Это самое важное. Я бы не смог продать франшизу, не показав свои отчеты. Благодаря таблицам я могу показать партнерам, что у нас было в 2015, 2016, 2017 году и т. д. И как это все контролировать. По сути это ядро всей франшизы.


- Эрик, что ты порекомендуешь людям, у которых нет финансового учета и которые считают, что он им не нужен? С чего начать и куда вообще идти?


Думаю, не важно, какая у вас компания. Любой бизнес начинается с бизнес-плана. Без него в принципе ни один проект у нас не запускается.


--------


Если тоже не знаешь КАК:

  • Считать прибыль?
  • Вынимать деньги из бизнеса без вреда деятельности?
  • Регулировать финансовые показатели в бизнесе?
  • Вести финансовый учет?

Бесплатный шаблон финансовой модели — ЗДЕСЬ


То как раз для тебя я создал сервис smallerp.ru. Найдешь там ответы на все вопросы, просто пройди по ссылке — smallerp.ru


С уважением Николай Ившин