Как уволить плохого сотрудника?

Привет!


Сегодня разберемся в том, как вычислить непутевого сотрудника и зачем для этого нужен кризис.


Для начала надо рассчитать эффективность этого сотрудника.


Как это сделать?


  • Если это маркетолог — то по кликам на сайт и в соцсетях.
  • Если менеджер по продажам, то это конверсия по заявкам, которые он генерит, и звонкам, т. е. сколько человек в итоге у тебя купили.
  • Если мерчендайзер или офлайн-менеджер — по количеству встреч и тому, сколько из этих встреч он закрывает в договор.
  • У помощника, офис-менеджера или бухгалтера рассчитать эффективность можно по тому, сколько документов и договоров они делают в месяц и сколько они стоят. Ну и элементарно — если налоговая тебя не прикрыла, значит бухгалтер молодец.
  • Если мы оцениваем человека, который принимает и выдает товар на склад, то нужно смотреть по инвентаризации.

Все это называется KPI — ключевые показатели эффективности.


Сейчас стало модно говорить, какой конечный продукт нам приносит сотрудник и сколько этот продукт стоит. Мотивация работника завязана на нем и человек выдает кардинально другой результат, отличный от его предыдущих показателей.


Мы часто платим за беды своей компании. Потому что кто, если не мы? И продолжаем платить из раза в раз, так как это неосознанный процесс.


Например, когда сотрудник косячит, сливает клиентов, получает слишком много, но безрезультатно.


Я люблю кризисы за то, что они сливают бесполезных работников и оставляют только тех, кто действительно хорошо работает и приносит деньги.


Всегда нужно оценивать специалистов по тому, сколько они стоят на рынке.


Если они стоят 100 тысяч, а мы им платим 10, то ок. Но если они стоят 10 тысяч, а мы им платим 100 — это уже опасно.


Важно учитывать себестоимость сотрудника: оклад, место в офисе, телефония.


А также хозяйственные расходы, вода, почта, Интернет и т. д.


Еще один момент. Условный Вася обрабатывает с лучшей конверсией, рентабельностью и средним чеком при тех же заявках, что у Пети. Тогда можно сравнить работу их двоих и понять, сколько недополученной прибыли утекло из твоей компании.


Также хорошим фактором оценки необходимости того или иного сотрудника может быть такой прием. Просто представь, что к тебе на собеседование пришел данный специалист, а ты уже знаешь всю его подноготную за время работы с тобой.


Взял бы ты его на работу?


Если нет — увольняй.


Главный тезис — любой сотрудник может быть оцифрован, а его действия могут быть нормированы.


Выстраивать всю эту систему, конечно, лучше комплексно. Когда ты видишь постоянные и переменные затраты, количество чеков, средний чек, показатели рентабельности и т. д. В общем, мотивацию нужно прорабатывать с опорой на твою финмодель.


Бесплатный шаблон финансовой модели: ЗДЕСЬ


У тебя есть возможность составить свою собственную финансовую модель, узнать фактическое состояние бизнеса и сделать план в цифрах благодаря наглядным графикам и видеоподсказкам.



Скачивай по ссылке → [ЗДЕСЬ]


Помни, качество твоей жизни зависит от того, как ты умеешь управлять своими финансами.


С уважением, Николай Ившин!