Как вести управленческий учет в 2020
Привет!
В канун Нового года, я решил немного рассказать о себе и о том, как же все-таки нужно вести финансово-управленческий учет. Рассмотрим все основные моменты. Так что, если ты новичок, эта статья будет для тебя настоящим подарком от Деда Мороза.
Итак, кто со мной не знаком или знаком поверхностно. Я Николай Ившин, и у меня есть свой облачный сервис Smallerp.ru.
В нем предприниматели могут вести свои доходы и расходы. Видеть отчет прибыли и убытков. Видеть свой баланс, платежный календарь, чтобы не попадать в кассовый разрыв и т. д.
Я учился на Экономике и управлении машиностроительным предприятием. Я экономист и инженер. Знаю всю теорию по управленческой деятельности и финансам.
Три года я работал энергоаудитором. Мы составляли программу энергосбережения, энергетические паспорта. В общем, работали с огромным количеством информации и выводили это все в понятные документы, с которыми потом можно было работать. Мы сокращали расходы на электричество, на тепло, воду, свет. То есть на все ресурсы, которое потребляло здание, завод или школа.
На данный момент я провел 8 мастер-классов в разных городах. Таких как Минск, Сочи, Ростов на Дону, Ижевск и другие. Я внедрил 300 управленческих учетов. По сути на их основе и родился сервис Smallerp.ru.
Так я понял, что в предприятиях есть обычные бизнес процессы, которые можно завернуть в любую компанию, вести финансово-управленческий учет и видеть все свои показатели, как на ладони.
Я внедрял его в строительных компаниях, в розничных точках, в производстве, в опт, в проектные организации и многие другие. Оборот компаний был от 15 миллионов рублей в год до 500 миллионов. И у всех в принципе одно и то же.
Например, я брал компанию Николая Иванова. Он занимается продажей спорт-инвентаря: мячики, футболки, кроссовки. У него свой интернет-магазин. Оборот его бизнеса порядка 300 миллионов в год. Мы считали его доходы и расходы. И в планировании финансовой модели мы вывели 500 000 непрофильных расходов. Он, естественно, все это дело сократил. И сейчас зарабатывает дополнительно плюс 500 000 каждый месяц.
Зачем тебе нужен учет?
Чтобы:
Почему люди откладывают управленческий учет?
Для многих это, как пилой по голове. Для кого-то он сопоставим со строительством адронного коллайдера. Но сервис Smallerp.ru и курс «Вход в мир финансов» все упрощают до непосредственно твоей бизнес модели. Внедрить это все на самом деле очень просто.
Самая же главная причина того, что люди не хотят заниматься управленческим учетом, — это непонимание. А последствие — банкротство. Тебя просто закроют, потому что ты не сможешь платить зарплаты сотрудникам, гасить аренду, и тебе перестанут отгружать товар. В итоге это даже может закончиться тюрьмой.
Как люди вообще считают?
— Есть такая легендарная техника. Называется — на коленке. Она используется на базаре, когда люди просто в уме держат цифры, какую-то выручку. На бытовом уровне это еще может и работает, но все равно очень неэффективно.
— Следующий момент — Exel. Это гораздо лучше. Тут цифры уже фиксируются и как-то перемножаются между собой. Но есть проблема у такой системы — это подсчет на глазок.
А часть данных ты просто не заносишь, поэтому она не учитывается. Такое происходит не осознанно, а потому что ты откладываешь на конец месяца. В конце месяца некоторые платежи уже и не вспомнить. Также данные могут дублироваться и не совпадать между собой. Из-за неудобного формата контроля ты не доверяешь своим цифрам и ничего с ними не можешь сделать.
— Еще есть такая «Тамара Бухгалтер», которая сидит в каждой компании. И собственник думает, что она тайный супер-герой и спасет его от всех финансовых проблем. Но она защищает его только от налоговой. Сколько прибыли в твоей компании ей без разницы. Она не знает, сколько ее сейчас и как ее можно увеличивать.
Тамара молодец, НО она не училась вести управленческий учет. Да, ей знаком бухгалтерский учет, а это совсем другое. В итоге хоть какие-то цифры находятся у нее, ты от нее становишься зависимым, но по сути она просто бухгалтер.
Как нужно вести финансово-управленческий учет?
Теперь о каждом подробнее.
ДДС
Движение денежных средств нужно для того, чтобы фиксировать каждый платеж с разных счетов. С налички, с карт, с расчетного счета, с сейфа. Это основа основ отчетности. Но бывают проблемы:
— нет переводов внутри счетов (например, когда мы закидываем с расчетного счета на кассу это никак не фиксируется)
— неправильное распределение доходов и расходов (мы не знаем, что у нас инвестиционные, что операционные, а что финансовые расходы)
Планирование доходов и расходов
Это корень кассовых разрывов, если ты ими не занимаешься.
Ты сам себя обманываешь, когда видишь на расчетном счете миллион и смело его тратишь. А через неделю тебе придется вернуть уже два.
Платежный календарь берет доходы и расходы, которые ты планируешь. Плюс берет наличности, которые есть сейчас на разных кассах. Все это он перекладывает на определенные даты и точно говорит, что через месяц тебя ждет кассовый разрыв минус 118 000.
Хорошо, что за месяц ты можешь что-то решить и внедрить, чтобы этого не произошло. Спокойствие и уверенность придет в твой бизнес.
Отчет прибылей и убытков
Он показывает четко, сколько ты заработал денег и какой баланс в итоге остался на счету компании.
Также, когда ты планируешь свой бизнес, нужно считать финансовую модель. Она может быть убыточной или не убыточной. Встречаются компании, которые очень много работают. Но чем больше они работают, тем больше генерят МИНУС компании. К сожалению, такое возможно, и об этом подробнее поговорим на курсе.
Вот основы, которые нужно знать тебе, как предпринимателю. Если хочешь более подробную и расширенную информацию о финансово-управленческом учете, разработке мероприятий по увеличению прибыли и финансовому моделированию. Заходи на курс, читай, знакомься и жми по ссылке — Вход в мир финансов.
Поздравляю с наступающим Новым годом. Желаю никогда не попадать в кассовые разрывы и правильно считать цифры.
С уважением Николай Ившин