Ты знаешь? А что это вообще такое? Все ок, сейчас пробежимся по терминам.

Привет!

Многие не понимают, что такое маржа, маржинальность, валовая прибыль, оборот и выручка. Давай разбираться.

Когда я спрашиваю клиента, какая у него маржа, это приводит человека в ступор. И такая ситуация присходит чаще, чем ты думаешь.

Смотри, выручка – это то, что нам платят клиенты. Себестоимость – почем мы купили товар.

Выручка — Себестоимость (условно за месяц) = Валовая прибыль (это и есть маржа)

Маржа выражается в конкретных цифрах. Например, у тебя маржи миллион или 5 миллионов, миллиард и т.д.

А есть маржинальность. Она уже больше похожа на рентабельность и  эффективность. Как ее посчитать:

Маржа (валовая прибыль) / Выручка = некий процент (это Маржинальность)

Если говорить проще:  маржа – это сколько денег мы заработали за месяц, допустим, 100 тысяч. А маржинальность – это наш процент от 100 тысяч, эффективность выручки.

Эффективность – это всегда деление чего-то на что-то. Например, рекламная компания. Она выражается делением кликов на рекламные показы.

Просто запомни: маржинальность, рентабельность, эффективность – это некая доля чего-то в чем-то.

И сразу, чтобы ты не запутался, вал, оборот и выручка – это одно и то же.

Конверсия – это количество клиентов / на количество заявок

Ты можешь таким образом определить конверсию всей компании, а можешь только определенного менеджера, чтобы посмотреть его эффективность.

Также ее можно смотреть в бюджете. Эффективность, например, Яндекс Директа. Допустим, мы вложили 50 тысяч, а получили валовой прибыли 200 тысяч.

200 / 50 = 4

Коэффициент 4 означает, что мы вложенные деньги окупаем в 4 раза.

Есть еще показатели ROI

Берем все ту же ситуацию. Из 200 тысяч вычитаем 50, получаем 150 тысяч чисто заработанных денег без учета рекламы. И дальше:

150 / 50 = 3

Показатели эффективность бывают в маркетинге, отделе продаж, по филиалам, разным направления бизнеса и т.д.

И тут мы подходим к целевому отчету по прибыли. Его еще называют Отчет прибылей и убытков (ОПИУ). Как его посчитать:

  1. Выручка — Себестоимость (то что мы тратим на товар или конкретную сделку) = Валовая прибыль (маржа)
  2. Валовая прибыль — общие расходы (аренда, коммуналка, телефон, Интернет…) = Операционная прибыль
  3. Операционная прибыль — (Инвестиционные затраты + Налоги) = Чистая прибыль (наконец- то!)

*Инвестиционные затраты – крупные покупки (автомобиль, здание, оборудование и т.д)

Но это еще не все…

Из полученных «чистых» мы должны вычесть процент.

Чистая прибыль  — (финансовые затраты + дивиденды) = Нераспределенная прибыль

Приведу пример. Чистыми компания заработала 100 тысяч — процент по кредиту 5 тысяч — дивиденды 150 тысяч = минус 55 тысяч (такое тоже бывает).

Для этого и нужна Нераспределенная прибыль. Она может быть отрицательной или положительной. 

Бесплатный шаблон финансовой модели: ЗДЕСЬ

Как дальше это отражается в балансе компании читай в других моих статьях.

А также подписывайся на мой YouTube-канал о финансах. Короткие обучающие видео выходят каждую неделю – https://www.youtube.com/channel/UCddD128QuCRnDEYa8odRrMQ

И внедряй учет самостоятельно в специальном сервисе smallerp.ru. Пользуйся им БЕСПЛАТНО в течение 14 дней.

Сервис показывает твой актуальный баланс, текущие остатки денежных средств на всех счетах, а также твои кредиторские и дебиторские задолженности. Во время кризиса необходимо шевелиться, чтобы не прогореть.  Поэтому действуй здесь и сейчас – smallerp.ru

С уважением Николай Ившин 🙂