Мероприятия для твоего бизнеса

Привет!


Мы продолжаем сокращать твое рабочее время и вытягивать тебя из рутины. А цифры нам в этом помогут. Сегодня у нас день гипотез, идей, мероприятий. Сегодня нам нужен результат.


Поехали


Мы с тобой уже знаем теорию финансовой модели и даже разобрали многие моменты на практике. Ты уже в курсе, что такое валовая прибыль, выручка, себестоимость, показатели рентабельности и т.д.

Если нет. Читай эту статью. И возвращайся.


Итак, какие мероприятия (гипотезы) бывают?

  • Сокращение постоянных затрат
  • Сокращение переменных затрат
  • Увеличение выручки
  • Увеличение рентабельностей

Напоминаю, постоянных затраты – это то, что ты заплатишь независимо от продаж (аренда, оклады, телефония, Интернет и т.д).


Переменные затраты – те, которые зависят от продаж (налоги, проценты от выручки, валовой прибыли и т.д).


Снижение себестоимости:

  • Договориться с поставщиками о скидке
  • Найти новых поставщиков или начать производить
  • Оптимизировать производство (купить станок или вывести все на аутсорс)
  • Покупать у поставщиков больше, тогда цены будут ниже
  • Покупать в предоплату
  • Платить меньше рабочим
  • Покупать в Китае

Если ты ремесленник, то можно сделать готовые решения, или научить людей, или использовать те же самые видео уроки, как я. Ведь я тоже ремесленник, мне нравится давать информацию. И я знаю – то, что я говорю, будет полезным. Можешь, кстати, посмотреть много качественного контента на моем канале.


Увеличение выручки

  • Маркетинг
  • Отдел продаж
  • Автоматиация маркетинга и отдела продаж

Маркетинг

  • Увеличение кликов
  • Увеличение заявок (или телефонных обращений)
  • Яндекс Директ, Майтаргет и т.д.
  • СЕО, раздача листовок, ютуб-ролики …

Соцсети:

  • Ютуб
  • ВКонтакте
  • Инстаграм
  • Одноклассники и прочее

Есть масса всего, где можно развиваться и тем самым получать больше заявок.


Цель маркетинга:

  • Увеличение заявок
  • Увеличение входящих звонков
  • Увеличение пришедших физических клиентов

Да, маркетинг – это гораздо глубже и в него нужно вникать. Но для создания своей финмодели на скорую руку этих данных более чем достаточно. Главное – повлиять на количество заказов, на конверсию и количество лидов.


Отдел продаж

  • Прописные скрипты разговоров
  • Внедрение CRM-системы, где мы записываем звонки (это нужно, чтобы из заявок сделать больше заказов)
  • Логика прохождения от лида до заказа и после (вернется ли клиент)

Если клиент придет к нам второй раз, он для нас будет стоить уже 0 рублей. Так что очень важно продумывать пункты, которые я перечислил выше. Чем лучше подумаем, тем ниже будет цена лида.


Еще раз, отдел продаж нужен:

  • Чтобы увеличить конверсию из заявки в заказ
  • Поднять прибыль со среднего чека и сам чек

Автоматиация маркетинга и отдела продаж

Мы заходим на сайт, сразу покупаем, оплачиваем. Нам уже отправляют товар по системе логистики и т.д. То есть мы живем в такое время, когда маркетинг и отдел продаж автоматизируются до нескольких кликов.

Это необходимо организовать полностью или частично.


Каким образом:

  • Автоворонки
  • CRM
  • Автозвонки
  • Партнерские программы

Это не все. Уверен, у тебя есть еще что-то, что ты можешь добавить. А еще я уверен, что пока ты читал, у тебя возникало много идей по поводу мероприятий, которые ты можешь внедрить.


Не копи их, обязательно выписывай все идеи, как только они приходят. Ведь по сути ради этого и созданы финмодель и финучет – мероприятия. То есть что конкретно ты сделаешь для достижения поставленных показателей.


С теорией мы разобрались. В следующей статье я расскажу о мероприятиях уже на практике, покажу, как выглядят таблицы и как ими пользоваться.


А пока постарайся выписать по максимуму идеи и гипотезы для своего бизнеса.


Ты можешь.


Начни с Бесплатного шаблона финансовой модели.


А также ты можешь изучить полный курс «Вход в мир финансов». Там три урока, домашние задания, а также файл «ДДС» для ведения доходов и расходов компании. И конечно еще больше полезностей.


С уважением Николай Ившин!