Внедряем мероприятия для твоего бизнеса (на примерах)

Привет!


В прошлой статье мы обсудили виды мероприятий, которые ты можешь внедрить в свой бизнес. Сегодня разберем гипотезы на практике.


Шаг первый

В таблице ты видишь, что есть колонка «Почему точно нужно оставить» те или иные затраты и «Почему эти затраты лишние».


Я это называю весы. В итоге слева ты пишешь свое окончательно решение с опорой на две предыдущие колонки.



Едем дальше

Мы смотрим показатели рентабельности и то, как их можно увеличить или снизить. Рентабельность мы, естественно, увеличиваем. Конверсию и заказ тоже. Стоимость заявки уменьшаем до нуля. Количество заявок и средний чек, конечно, тоже поднимаем.


Справа ты вписываешь то, каким образом будешь это делать. Это все те мероприятия, которые мы обсудили в прошлой статье. Например: 1С, соцсети, автоматизация и т. д.


Как снизить процент с переменных затрат от валовой прибыли и от выручки?



Шаг третий

Тут схема та же самая. Все обязательно прописывай. Справа пишешь, например: договориться, нанять новых людей и т. д.


Главное, чтобы у каждой переменной затраты, постоянной затраты и у каждого показателя рентабельности стоял четкий план. Не поленись и пропиши все. Это простое упражнение способно высвободить тебе массу времени.


План мероприятий

Выше конкретный пример. Сколько и какие мероприятия внедрять — это уже лично твоя задача. Все они должны быть направлены на конкретные показатели, чтобы получить конкретную прибыль, которую ты сможешь себе забрать.


Еще один важный момент. Все мероприятия будут тратить очень ценный ресурс — время. От каких-то мероприятий проще откупиться. На мелкие задачи не стоит жалеть денег и нужно делегировать их другим людям. Особенно, если это вещи, которые не требуют твоего профессионализма.


Ты уйдешь в минус на помощника или компанию, которая окажет тебе услугу. НО сэкономишь много времени. Очень важно понимать, где ты потратишь драгоценные часы и заработаешь миллион, а где три копейки.



Например, вот что у нас было:

И вот, что стало:

Это реальные таблицы моего ученика. В полном курсе тебя ждет еще больше примеров.


Вот тебе Бесплатный шаблон финансовой модели.


Многие составляют план мероприятий и не знают, что делать дальше. Но все просто — дальше нужно их внедрять, создавать инфраструктуру и т. д. Я в тебя верю.


Trello тебе в помощь. Это очень крутая и элементарная в использовании программа для управления проектами.


Вот, например, как это выглядело у меня, когда я готовился к интенсиву:

Очень рекомендую.


А теперь давай кратко пробежимся по истории одного моего клиента. Дело было так, мы посчитали ему минус 438 тысяч. Долгов он накопил за 5 лет 10 миллионов.



Мы посчитали ему план на плюс 400. И понеслась.

Мы решили провернуть это все в три этапа.


Шаг 1. Вот такие у нас были мероприятия:

В итоге мы вышли в ноль. Но самое важно, что мы переломили ситуацию.

Шаг 2. Пошли новые мероприятия:

Они дали нам плюс 200 000 рублей.


Шаг 3. Еще ряд мероприятий:

Они дали нам плюс 211 000 рублей.


И вроде все круто. Но закрылся торговый центр, где был размещен его магазин. И на него начали подавать в суд клиенты за невыполнение работы в срок. И все хотели денег. То есть разгребать ему осталось еще много всего.


НО он начал зарабатывать, а не копить еще больше долгов, как раньше.

Поэтому, что я хочу сказать. Делай сразу нормально! Считай все, не попадай в кассовые разрывы и т. д.


В следующий раз мы подробно поговорим о финансово-управленческом учете. И еще раз Бесплатный шаблон финансовой модели.


С уважением Николай Ившин