Всё о финучёте

Привет!


Напомню, сегодня мы разберем финансово-управленческий учет. Ты уже многое знаешь, но о финансовом учете можно говорить бесконечно и периодически необходимо повторять закрепленный материал.


Итак, в учете есть отчеты. Это не так страшно и сложно, мы разделим все на категории, и тебе все станет понятно. И ты даже начнешь понимать, как это должно выглядеть у тебя.


Поехали!


Отчеты бывают:


  • баланс
  • прибыль
  • ДДС (движение денежных средств)
  • платежный календарь (та штука, которая позволит тебе не попадать в кассовые разрывы)

Теперь подробнее.


1. Баланс

Это сколько денег где лежит. Вот так он выглядит в таблицах, которые я внедряю. Сколько-то лежит на займе, сколько-то на расчетном счете и т. д. И все это в общем дает, как на этом примере, 27, 5 миллионов.

У всех это какая-то точная конкретная цифра. У одних людей баланс плюсовой, у других минусовой. И ты его можешь посчитать.


Формула:

Кто знает где сколько денег+склад+

кредиторка+дебиторка?

2. Прибыль

Этот отчет выглядит вот так. Он напоминает финансовую модель, согласен? По сути финмодель и есть прототип отчета прибылей и убытков. Здесь мы также видим выручку, себестоимость, валовую прибыль и т. д.

С валовой прибыли мы вычитаем общие затраты и получаем операционную прибыль. Кто-то ее называет ЕБИТТА. Из нее мы вычитаем налоги и инвестиционные затраты и получаем ЧИСТУЮприбыль. Ради которой мы собственно и работаем. Из нее можно взять себе дивиденды и понять, что у нас творится в компании.


После того, как мы взяли дивиденды, наша компания все равно имеет какой-то баланс. Это наша нераспределенная прибыль. Например, заработать мы можем 100 000, а забрать 200 000. Нераспределенная прибыль будет минус 100 000. Важно эту динамику отслеживать.


В этой таблице ты можешь выбирать год, направления и т. д. Таблица все сама пересчитает.


3. ДДС

Здесь у нас есть статьи прихода и статьи расхода. Этот отчет отвечает на многие важные вопросы, типа: почему стало больше коммуналки, почему товара меньше покупают, что куда ушло и другие.


4. Платежный календарь

Здесь мы видим, сколько денег у нас есть, и сколько нам надо будет потратить. Если бы затрат было больше, чем мы имеем, то зеленый цвет поменялся бы на красный. И ты бы знал, что скоро у тебя намечается кассовый разрыв. Подробней о нем читай здесь.


Платежный календарь сравнивает текущий остаток денег с тем, что должно прийти, и с тем, что нужно потратить.


То что придет и то что нужно потратить мы ведем в планировании.

Здесь можно еще добавлять статьи, все зависит от твоего бизнеса.


Баланс по планированию

Ожидаемые приходы просрочено — значит, что клиенты не отдали 600 тысяч. Мы видим, сколько осталось затрат. То есть таблица сама поняла, что цифры не совпадают.


Итак, мы пробежались по отчетам. Я тебя поздравляю! Это в принципе вся информация, которую необходимо усвоить про финансово-управленческий учет.

Если ты настроишь у себя такую отчетность, то ты начнешь видеть, сколько ты зарабатываешь в месяц или с какого-то конкретного направления, сколько денег на каких счетах, сколько можно взять себе и т. д.


То есть благодаря учету твои финансы и соотвественно жизнь будут под контролем. Круто? Круто!


Чтобы составить отчет прибылей и убытков правильно, нам нужны операции. О них мы поговорим подробнее в следующий раз.


А пока регистрируйся на консультацию с профессиональным финансовым директором.



Что будет на консультации?


Совместно с финансовым директором ты:


1) Распишешь точку А (ФАКТ) по постоянным и переменным затратам, по показателям рентабельности, по среднему чеку, по себестоимости среднего чека, по затратам на маркетинг, по конверсиям в заявки и оплату.

2) Поставишь точку Б (ПЛАН) также по показателям.

3) Составишь список задач для достижения точки Б.

4) Разберешь свой функционал и оргструктуру своей компании для дальнейшего делегирования рутинных задач сотрудникам.

Это те мелкие дела, которые прямо не влияют на вой доход, и их можно отдать другим людям. А себе ты оставишь только реально важные задачи.

5) Составишь список личных незавершенных дел, поймешь, как их закрывать, и станешь работать продуктивнее.

Регистрируйся по ссылке — ЗДЕСЬ



Результат консультации:


1) Поставишь ЦЕЛИ с конкретным планом действий и конечными показателями

2) Делегируешь функционал и освободишь время для жизни

3) Упорядочишь личные дела и задачи бизнеса для повышения эффективности

Это консультация с опытным финансистом, которая наладит твой бизнес и даст понимание, как зарабатывать и считать деньги на всю оставшуюся жизнь.

Регистрируйся по ссылке — ЗДЕСЬ


С уважением Николай Ившин!